«Предоставьте своим сотрудникам широкие возможности учиться у других, не старайтесь быть их единственным учителем»
Стетнер Мори

Цели и задачи управления. Философия, функции, уровни и принципы управления. Разнообразие моделей менеджмента.

Рубрика: Лекции | Метки:

Разнообразие моделей менеджмента. Важным фактором, влияющим на специфику менеджмента, является менталитет нации, что позволяет говорить о разнообразии моделей менеджмента.

Американская модель.
Главная задача – овладеть способностью адаптироваться к неопределенности и повышающейся сложности во внешней среде при сохранении эффективности производства.
Особенности: инициативность, высокий профессионализм, организованность и деловитость, оплата труда строго по сложности и продолжительности, количественный учет любой работы.

Японская модель.
Главная задача – высокое качество продукции при нулевых производственных запасах (не впрок).
Особенности: пожизненный найм работников; система непрерывного поточного производства – канбан; объединение фирм в устойчивые финансово-промышленные группы – кайрацу; неподдельная забота о каждом работнике, сплоченность, настойчивость.

Западноевропейская модель.
Главная задача – социальная ориентация рынка.
Особенности: закон против произвольного повышения цен; создание системы эффективной занятости, включающей в себя переподготовку кадров, регулирование рабочих мест, освобождение от налогообложения малообеспеченных слоев населения, развитие социальных программ. У французов – высокая культура взаимодействий, гуманность организационной культуры. У немцев – рационализм, пунктуальность, разумная концепция комфортного благосостояния для всех.

Российская модель.
Главная задача – построение принципиально новой системы хозяйственного управления.
Особенности: развитие в теории социальной инженерии как науки о совместной деятельности людей; наличие множества издержек на практике – авторитаризма руководителей, преобладание линейно-функциональных структур, управление на уровне «здравого смысла», непонимание сути бизнеса, неготовность к изменениям и самоизменениям; несовершенство законодательного регулирования рынка; отсутствие образованных менеджеров.


Оставить комментарий