«Предоставьте своим сотрудникам широкие возможности учиться у других, не старайтесь быть их единственным учителем»
Стетнер Мори

Виды и оценка планов.

Рубрика: Лекции | Метки:

План – официальный документ, отражающий прогнозы развития организации в будущем.

Существует несколько видов планов: планы-цели (долгосрочные планы), планы-повторяющиеся действия, планы-не повторяющиеся действия. Среднесрочные планы обычно выполняются в форме программ, краткосрочные – в виде бюджетов, сетевых графиков и проч.

Планы также бывают:

— стратегическими и текущими, тактическими,

— бюджетными и организационными,

— функциональными и стабильными,

— маркетинговыми и финансовыми,

— развития организации и ликвидационные,

— план НИР,

— план-запуск,

бизнес-план,

— план-проект.

Основной критерий структурирования в системе планов – закон необходимого разнообразия.

Оценка в широком смысле – есть мнение о ценности чего-либо. Это отношение к явлениям, установление их значимости. Определяется уровнем интеллектуально-нравственного опыта оценивающего, условиями действия. Проводиться оценка с помощью метода сравнения цели и результата.

Критерии оценки планов

Количественные Качественные
Доля рынка 

Рост объема продаж

Дни, потерянные из-за забастовок

Уровень затрат и эффективности производства

Уровень затрат и эффективность сбыта

Текучесть кадров

Невыходы на работу

Удовлетворенность работников

Чистая прибыль

Норма дивидендов

Доход в расчете на акцию

Прибыль на капитал

Способность привлечь высококвалифицированных менеджеров 

Расширение объема услуг клиентам

Углубление знания рынка

Снижение количества опасностей

Использование возможностей

Выделяется в совокупности методов и форм планирования бизнес-планирование.

Бизнес-план – это рабочий инструмент, помогающий предпринимателю решить следующие задачи: — определить на-правления деятельности фирмы; — выбрать состав и определить показатели товаров/услуг; — выявить необходимый кадровый состав пред-приятия; — оценить финансовой положение фирмы; — предусмотреть трудности выхода на рынок.

Разделы бизнес-планов:
1. Возможности фирмы.
2. Виды товаров или услуг.
3. Рынки сбыта товаров или услуг.
4. Конкуренция на рынках товаров или услуг.
5. План маркетинга.
6. План производства.
7. Организационный план.
8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.
9. Оценка риска и страхование.
10.Финансовый план.
11. Стратегия финансирования.

Составлять бизнес-план рекомендуется минимум на 3-5 лет вперед. Для первого и второго годов следует давать поквартальную разбивку. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Критерии хорошего бизнес-плана:

— краткость;

— доступность в понимании;

— убедительность, побуждающая интерес у рецензента, потенциального инвестора.

Особую роль в бизнес-плане играет маркетинг-план, а именно прогнозирование объема продаж, обоснование ожидаемого объема реализации товаров или услуг. Важное место занимает производственный план, раскрывающий особенности организации производства.

Финансовый план – заключительная часть бизнес-плана – это то, что может повлиять на интерес инвестора. Его составные части – отчет о прибылях и убытках, план-баланс, отчет о движении денежных средств – должен содержать конкретные сведения об операционной деятельности фирмы в намеченный период.


Оставить комментарий