«Предоставьте своим сотрудникам широкие возможности учиться у других, не старайтесь быть их единственным учителем»
Стетнер Мори

Роль теорий управления в развитии менеджмента на современном этапе.

Рубрика: Лекции | Метки:

Теории управления и их роль в развитии современного менеджмента.

Теория научного управления

Знаменует собой начало признания менеджмента наукой, базирующейся на фундаменте точных законов, правил, принципов отделения планирования от фактического выполнения работ. Ф.Тейлор сформулировал тезис о том, что работа по управлению – это определенная специальность. Он разработал нормы затрат времени, движений, усилий, оптимальных методов осуществления трудовых операций и доказал важность неукоснительного следования разработанным стандартам. Ученый обосновал значение вознаграждения для повышения производительности труда. Им были выработаны положения НОТ.

Теория административного управления

Согласно этой концепции, управлять – значит предвидеть, прогнозировать, распоряжаться, организовывать, согласовывать, контролировать.

По мнению А.Файоля, задачи любого предприятия:

  • техническое снаряжение (осуществление производственного процесса);
  • коммерческая (закупка необходимых средств для создания товаров, услуг и сбыт готовой продукции);
  • финансовая;
  • бухгалтерская;
  • административная;
  • защиты жизни работников.

Каждая из задач в решении нуждается в управлении. Функциями управления Файоль видел: планирование, организацию, подбор и расстановку кадров, руководство (мотивация), контроль.

Теория человеческих отношений

В сущности данной теории лежит мысль о том, что мотивами поступков людей в трудовой деятельности являются потребности, которые не могут быть удовлетворены в денежном выражении. Вывод получен в результате проведения социального эксперимента – если управление проявляет заботу о трудящихся, то производительность труда возрастает. Приемы: сглаживание конфликтов, беседы с рабочими, консультации, предоставление возможности общения.


Оставить комментарий