«Предоставьте своим сотрудникам широкие возможности учиться у других, не старайтесь быть их единственным учителем»
Стетнер Мори


Лекции по курсу менеджмента для студентов ВУЗов. Оглавление.

Рубрика: Лекции | Метки: ,

Лекции по курсу менеджмента для студентов ВУЗов.

Для удобства поиска нужной информации по лекциям, было составлено оглавление.

Раздел 1. Основы менеджмента организации

Лекция 1  —  Введение в менеджмент.  Менеджмент как вид деятельности и система управления.

План лекции:

1) Сущность и содержание менеджмента как системы и вида деятельности. Содержание понятий «менеджмент» и «управление».

2) Цели и задачи управления. Философия, функции, уровни и принципы управления. Разнообразие моделей менеджмента.

3) Теория и практика менеджмента. Объект менеджмента. Методы менеджмента. Принципы менеджмента. Норма управляемости (диапазон контроля).

4) Норма управляемости. Управленческая ответственность. Управленческая информация и ее виды. Управленческие полномочия. Управленческая проблема. Управленческое решение.

Лекция 2 — Природа управления и исторические тенденции развития: развитие менеджмента в прошлом и настоящем; факторы и тенденции эффективности менеджмента, интеграционные процессы в менеджменте.

План лекции:

1) Природа управления. Исторические тенденции развития, факторы и тенденции эффективного менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте.

2) Развитие менеджмента в прошлом и настоящем, менеджмент на современном этапе развития.

3) Эволюция теории и практики менеджмента за рубежом: становление и развитие теории менеджмента в США, Японии.

4) Развитие теории и практики управления в России: 19-20 вв., менеджмент в России начала 21 в., факторы и тенденции его развития.

Лекция 3 — Методологические основы менеджмента.

План лекции:

1) Понятие о методологии научной области и исследованиях проблем управления.

2) Научные подходы и концепции менеджмента. Системный, процессный, ситуационный, поведенческий и др. подходы к управлению. Интеграция научных подходов.

3) Роль теории научного управления в развитии практического менеджмента на современном этапе. Роль теории административного управления в развитии менеджмента на современном этапе. Неоклассическая теория управления («школа человеческих отношений»), ее роль в современном менеджменте.

Лекция 4 — Инфраструктура, социальные факторы и этика менеджмента. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера.

План лекции:

1) Понятие об инфраструктуре как о внутренней и внешней среде организации, управлении ими.

2) Генезис и типы профессиональной культуры менеджера.

3) Этика менеджмента.

4) Стиль менеджмента.

5) Имидж (образ) менеджера.

Раздел 2. Управление как процесс. Функции и методы менеджмента.

Лекция 5 — Сущность и классификация функций и методов менеджмента.Планирование и прогнозирование в системе менеджмента. Стратегические и тактические планы.

План лекции:

1) Сущность и классификация функций менеджмента.

2) Сущность и классификация методов менеджмента.

3) Планирование и прогнозирование в менеджменте.

4) Виды и оценка планов.

Лекция 6 — Организация как функция менеджмента. Формы организаций.Организационные отношения и организационные структуры менеджмента.

План лекции:

1) Содержание понятия «организация», типы управления. Процесс развития организации.

2) Организационные отношения в системе менеджмента. Миссия, цели, стратегия организации. Организация как объект управления, типы организации.

3) Понятие об организационной структуре и ее типах. Функциональная, дивизиональная, адаптивная, проектная, матричная, программно-целевая, фрагментарная оргструктура.

Лекция 7 — Мотивация в системе менеджмента.

План лекции:

1) Мотивация. Мотивационный процесс.

2) Процессуальные теории мотивации. Содержательные теории мотивации.

3) Мотивационная деятельность в системе мотивации.

Лекция 8 — Регулирование (координация) и контроль в системе менеджмента.

План лекции:

1) Регулирование и координация в системе менеджмента.

2) Сущность, функции, виды, области и смысл контроля, структура и области контроля, поведенческие аспекты и эффективность контроля.

3) Контроль и контроллинг.

4) Контроль на международном уровне.

Раздел 3. Управление организационными процессами.

Лекция 9 — Управление информационно-коммуникационным процессом.

План лекции:

1) Понятие о коммуникации как категории научного и практического менеджмента. Значение коммуникации в организации.

2) Коммуникационный процесс.

3) Коммуникационные роли.

4) Преграды на пути коммуникации. Регулирование информационных потоков в организациях.

Лекция 10 — Руководство: власть и партнерство.

План лекции:

1) Понятие о руководстве, месте в нем понятий о власти и партнерстве.

2) Теории и стили руководства.

3) Философия руководства – философия власти.

4) Концепции власти.

Лекция 11 — Динамика групп и лидерство в менеджменте.

План лекции:

1) Понятие о подразделении, группе, коллективе.

2) Лидерство, влияние, власть в системе менеджмента.

3) Традиционные и новые концепции  лидерства.

4) Лидер и группа. Групповая динамика.

Лекция 12 — Конфликтность в менеджменте.

План лекции:

1) Понятие и модель конфликта.

2) Причины и источники конфликтов.

3) Управление конфликтами.


Оставить комментарий